Здание разламывается на части, но его продолжают эксплуатировать
Эксплуатация зданий, имеющих серьезные деформации и повреждения, — не уникальное для России явление. Трещины в стенах, разрушающаяся кладка и протекающие многие годы крыши у нас можно встретить достаточно часто. Но в американском городе Брэнсон (Миссури) здание музея Ripley’s Believe It Or Not, на первый взгляд, находится в еще более удручающем состоянии. Почему его до сих пор не снесли и пускают в опасную постройку людей?
Оказывается, таков был замысел архитектора, и здание было построено изначально с разломами и трещинами в стенах. Таким интересным образом была оставлена память о разрушительном землетрясении, произошедшем в 1812 году близь города Новый Мадрид.
В Роттердаме есть «древо» кубических домов, которые выглядят крайне необычно. Косые стены, угрожающе нависшие над прохожими результат воплощения идеи архитектора Пита Блома, создавшего не один такой проект.
А вот еще одно устрашающее на вид здание — стены накренились, в них зияют провалы, выпадают окна. Глядя издали, удивляешься, как оно еще до сих пор стоит и не обрушилось. Но и здесь мы обнаруживаем оригинальный подход архитектора, воплощенный в офисных зданиях вблизи порта Дюссельдорфа.
В Праге есть «Танцующий дом», а в польском Сопоте «Изогнутый дом». Эти два здания характеризуются изогнутыми конструкциями стен. Стоит только догадываться, как можно рационально использовать внутреннее пространство подобных зданий. Но подобные здания неизменно привлекают к себе внимание и широко известны даже далеко за пределами городов и стран, в которых построены.
Все эти здания изначально задумывались именно такими, какими мы их видим. А в наших условиях подобные постройки встречаются вопреки замыслов архитекторов. Кривые стены и пляшущие лестничные марши, съехавшие крыши и танцующие полы — все это знакомо нам не по фотографиям. С этими проявлениями «искусства» строителей и служб эксплуатации мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Для наших зданий, деформировавшихся в процессе эксплуатации или при строительстве, обеспечить безопасность можно только при условии контроля их технического состояния. Разлом в стене или трещина в перекрытии должны находиться под контролем специалистов, отвечающих за безопасность и эксплуатационную пригодность объектов капитального строительства. Первым признаком того, что трещины в строительных конструкциях зданий контролируются, является наличие установленных маяков.
Если же вы видите российский «танцующий дом» без признаков контроля со стороны служб эксплуатации, то лучше по возможности избегать посещения этой достопримечательности.
В Китае происходят вот такие чудеса (эта ситуация уже не задумывалась проектировщиками), но по какой-то причине используют их для иллюстрации российской действительности.